Впечатления от игры Might&Magic X: Наследие

Might&Magic X: Наследие – тот редкий случай, когда казалось бы внешне довольно страшная игра на самом деле оказывается достойным внимания проектом. Оплачивая покупку, ожидал увидеть в лучшем случае аналог Legends of Grimrock. Однако Might&Magic X на порядок больше и веселее. Не буду в сотый раз рассказывать, что такое ролевые игры. Лучше остановлюсь на главном.

Игра приобретается в Steam, из которого запускается клиент Uplay, внутри которого запускается игра. Жестко и непонятно, но работает. Причем именно Uplay дает бонусы за прохождение актов (4 штуки), на которые можно купить дополнительный внутриигровой контент (спутник-маг, обои для рабочего стола, набор оружия и доспехов, специальное подземелье).

Первым делом Might&Magic X заставит вас вооружиться ручкой и бумагой. По ходу дела нужно будет записывать массу полезной информации. Вести список учителей, которые дают новые ранги при изучении навыков. Помечать последовательность нажатий рычагов и плит в криптах. Фиксировать ответы на текстовые загадки. Причем, если в большинстве случаев эти записи оправданы, то список учителей вызывает недоумение. Почему именно его надо вести руками, если, например, все особенности монстров фиксируются в журнале автоматически. Возможность ставить метки на карте опять же не поможет с учителями, поскольку метки видны только в непосредственной близости от отряда, а вспомнить на какой карте был ранее замечен учитель на звание «магистра магии тьмы» практически невозможно.

Не жалеет игроков и система выполнения квестов. Никаких указателей, кроме краткого текста в журнале, нет. Причем временами и этот текст не совсем соответствует действительности, давая лишь примерные ориентиры для выполнения задачи. Я понимаю, что это фишка серии Might&Magic, наравне с бесконечными сундуками сокровищ, секретами и алтарями, но от этого не легче.

Большой плюс игры – полностью пошаговый режим, как в бою, так и в мирное время, а также приключения не только в подземельях, но и на природе. Более того, режим не просто пошаговый, а настоящий клеточный, а-ля Eye of The Beholder, Lands of Lore, Wizardry и пр. Жаль, что качество графики для 2014 года откровенно хромает по всем направлениям, при этом некоторые сцены ещё и тормозят на системе с двумя видеокартами.

Ещё из примечательного – универсальность всех героев в отряде. Все должны уметь хотя бы немножко стрелять (лук или арбалет) и колдовать. Пригодятся оба навыка, причем часто. Даже самые ярые мечники здесь исправно учат магию, пусть и на примитивном уровне, но это знание неоднократно спасет ситуацию на самом интересном месте. Вообще, в течение одного боя герои поочередно могут по нескольку раз умирать и воскресать, чтобы заново погибнуть и вернуться.

Вторая по хронологии после Legend of Grimrock настоящая большая игра, доказывающая, что клеточные пошаговые RPG от первого лица забыты незаслуженно.

Оценка: 
9/10
Метки: