Sang-Froid - Tales of Werewolves

Довольно неожиданная и необычная игра, для покупки которой достаточно одного взгляда. Хотя дело как раз не в красоте, потому как графикой игра похвастаться не может. Скорее, наоборот, графика может оттолкнуть, потому как она чересчур примитивна для сегодняшнего дня, но вполне объяснима для команды из 5 человек. Зато это единственный минус игры. А теперь о плюсах.

На дворе декабрь 1858 года. Где-то в далекой канадской деревушке охотник Джек встречает незваных гостей - свою сестру Джозефину и брата Джозефа. И это не визит вежливости, а, в буквальном смысле слова, дело жизни и смерти. Девушка спасается от священника из соседнего городка, который будто сошел с ума, внезапно стал приставать к юной леди, и, получив заслуженный отказ, обвинил ее в поджоге церкви и колдовстве. Справедливости ради надобно отметить, что с Джозефиной, и правда, творится нечто из ряда вон выходящее. Она слышит потусторонние голоса и видит направляющихся к домику Джека и соседним строениям волков, оборотней и других дьявольских тварей. И только благодаря этому дару, братьям удается каждый день подготовится к обороне, чтобы ночью встретить агрессоров с хорошим настроением.

Первым делом необходимо выбрать персонажа, в чью шкуру предстоит вселяться. Варианта всего два - Джек (повышенный уровень сложности) или Джозеф (нормальный уровень сложности). Джозеф физически покрепче и лучше подходит для ближнего боя.

Игра делится на две части. Днем игрок готовится к приходу ночных визитеров. На стратегической карте отражаются отряды противника с указанием количества особей, их маршрута и даже рекомендаций по противодействию. Задача игрока - спланировать ночное сражение так, чтобы потратить минимум ресурсов, уничтожить всех врагов и сохранить в целости обороняемые здания и строения. Для этих задач в распоряжении игрока несколько видов ловушек и других вспомогательных предметов, которые можно разместить на карте, чтобы потом использовать во время боя.

Кроме расставленных днем ловушек, в арсенале игрока имеются топор и ружье. Топор используется в ближнем бою, а ружье не только способно при метком попадании в голову убить с одной попытки, но также применяется для обрушения на головы врагов сетки-ловушки. Правда, и перезаряжается оно крайне неторопливо, а потому одна из основных задача - найти время на перезарядку.

Когда планирование закончено, наступает ночь, и на поместье Джека начинают нападать волны противников. Особенно много среди посланников ада волков и всевозможных производных. Волки, как известно, нападают стаями. Обнаружив игрока, они кружат вокруг него, набираясь смелости атаковать. Герой стоит в кольце волков и вычисляет того, что прыгнет первым. Надо выбирать воспользоваться ли ружьем или топором, а может лучше отпрыгнуть в сторону или как следует крикнуть, дабы отпугнуть волков еще на несколько секунд и успеть сделать второй выстрел. Если днем вы установили костер, то хоровод может затянуться надолго, потому как огонь заставляет хищников держаться на расстоянии дольше обычного. Право слово, игру можно было бы похвалить за одни только пляски с волками возле костра.

Однако за волками приходят и другие твари, к которым нужен совсем иной подход. Например, оборотни по натуре одиночки и стоят десятка обычных волков, а также слабо опасаются обычного оружия. С ними уже не потанцуешь возле костра, а значит, не обойтись без ловушек, приманок и особенно без сети. Приходится учиться заманивать врагов туда, куда нужно игроку. Для этих целей используется шум, ведь противники не только видят, но и слышат. Стоит выстрелить, и на звук сбегутся твари со всей деревни. Не успел спрятаться - пеняй на себя. Привлечь внимание можно и криком - тем самым, что отпугивает волков в ближнем бою. Благодаря индикаторам, на карте всегда понятно, насколько сильно герой сейчас шумит и чье внимание может на себя обратить криком или выстрелом.

Sang-Froid - логичная, сложная и в то же время атмосферная игра. Каждый выстрел может стать роковым, каждая пуля на счету. Оружие приходится благословлять в церкви, иначе кроме обычных волков никого не победить. Дневная подготовка на самом деле нужна, иначе ночной бой закончится за пару минут. Но, что приятно, вариантов стратегии всегда несколько. Можно отвлечь приманкой, выманивать звуками или быстро перемещаться между защищаемыми объектами при помощи системы вышек и канатов. Крайне рекомендую поиграть.

http://www.sangfroidgame.com/

Оценка: 
8/10
Метки: