Обзор Kingdoms of Amalur: Reckoning

Игра начинается трагически - со смерти главного героя. Впрочем, уже через пять минут герой оживает, непонятно где и как. После первых неуверенных действий появляются намеки и разъяснения текущей ситуации. Герой погиб, но возрожден благодаря странному артефакту «Колодец душ» и опытам гномов, пытающихся возвращать к жизни преждевременно убитых в сражении, дабы выровнять шансы в войне смертных с бессмертными тёмными феями. Однако подземелье атакует армия противника и времени как следует всё разузнать, увы, не остается. Главный гномий профессор вроде бы погибает в неравном бою, а герой в последний момент вырывается из подземелья на поверхность. И буквально за углом получает первое в этом огромном мире задание – дойти и рассказать о том, что случилось. Дойти до точки не трудно, вот только нужный персонаж оказывается мертв, и надо идти дальше.

Выбор рас и классов, в общем-то, не велик - четыре расы и три класса. Названия рас ничего не скажут, потому как придуманы специально для игры. Но на самом деле это люди, кочевники, светлые и тёмные эльфы. Генератор внешности позволяет создать достаточно уникального персонажа. Классы более стандартны – воин, вор и маг. Воин отличается способностью держать удар, а также владеет мечом, топором, щитом и двуручным мечом. Вор может научиться качественно стрелять из лука, подкрадываться сзади, вскрывать замки, быстро орудовать кинжалами или лезвиями. Маг хорош в применении заклинаний массового поражения, в ближнем бою лихо лупит посохом, ведет дистанционный огонь при помощи скипетров, а на средней дистанции прекрасно управляется бумерангами. Прелесть развития героя в том, что, с одной стороны, пройти всю игру, развивая один только обычный меч или только кинжалы, практически невозможно, поскольку противники реально сильно отличаются друг от друга, а с другой – никто не запрещает развивать одновременно умения мага и воина или вора.

На старте игры персонаж наделен 1 очком умений в каждой из областей. При этом герой может свободно махать огромным топором или пускать бумеранги. Просто без изучения специализации владения топорами эффективность таких его действий не велика. С набором каждого уровня у игрока появляется 3 очка для распределения между талантами. Можно продолжить изучение обычного меча (как правило, каждый талант имеет несколько ступеней развития) либо выучить что-то новое – например, набор спецударов. В первом случае простые удары мечом будут наносить значительно больший урон. Во втором – урон обычных ударов не изменится, но появятся красочные многоходовые комбо. Потратив нужное количество очков на таланты первого уровня, вы получите доступ ко второму, а потом к третьему и четвертому. При этом в любой момент можно перейти к талантам мага и выбрать что-нибудь там, но только из первого уровня. Для доступа ко второму и прочим – необходимо пройти тот же путь. То есть либо у вас воин с максимально убойным ударом топором, либо за те же очки вроде бы посредственные знания в области холодного оружия и одновременно в боевой магии, что в сочетании также не позволяет загнуться раньше времени. А при наличии денег никто не мешает сделать полный сброс развития и перераспределить очки заново. Таким образом можно избавиться от лишних талантов, вложившись целенаправленно в выбранный профиль.

Помимо боевых талантов имеются и относительно мирные умения. Вскрытие замков, общение, торговля, кузнечное дело и т.д. Они развиваются гораздо медленнее – всего 1 очко на каждом уровне. Иногда умения продаются за деньги, за хорошие деньги.

Про разницу оружия также не стоит забывать. Да, двуручный меч хорош против одного большого или нескольких нерасторопных противников. Однако если вас окружила стая волков, а с ними медведь, то от такого меча проку не будет. Нужно срочно выскальзывать из окружения и переключаться на кинжалы или обычный меч. Как вариант – заклинания массового поражения или бумеранги (крайне эффективное оружие магов). Если же враг представлен несколькими пауками, плюющимися паутиной и ядом, стратегию и оружие нужно снова менять. Сражения на самом деле – самая яркая и динамичная часть игры - и выглядит красиво, и играется приятно. Представьте себе файтинг, в котором у вас сразу несколько соперников, которые действуют вполне разумно. Визуально игра на мой вкус выглядит отлично, хотя кому-то может не понравиться излишняя мультяшность внешности. Квестовая и сюжетная часть не так хороши. Побочные задания слишком однообразны и при этом многочисленны. Игровой мир довольно обширен. После первого населенного пункта открывается доступ во все стороны и тоже несколько сбивает с толку – слишком много доступных путей. Хорошо, что по карте можно перемещаться мгновенно, если хоть раз до точки назначения удалось добежать на своих двоих.

В итоге, игра большая и хорошая. Рекомендую.

Не понравилось:

Выпадающие из диких животных трофеи в виде топоров или мечей. Очевидно, что такие предметы они с собой не носят и потому отдавать подобную добычу после смерти никак не должны.

Возникающий из ниоткуда щит при нажатии кнопки защиты. Понимаю, что отображать на экране всё время основное и второстепенное оружие, а также щит, видимо, не разумно с точки зрения скорости работы движка, но такие фокусы в бою выглядят неприятно. Для шлема, кстати, имеется настройка, позволяющая скрывать его с экрана.

Раритетные предметы-бонусы, прилагающиеся к предзаказанной версии игры, а также доставшиеся по итогам прохождения демки. Делают героя бессмертным на первую неделю игры, тем самым отбивая желание играть по-честному и биться за каждую монетку.

Речь главного героя никак не озвучена. Вокруг все болтают, а он молчит как рыба.

http://reckoning.amalur.com/

Метки: