Обзор игры Yesterday: Печать Люцифера

Изначально заинтересовал ролик в сервисе Steam. Приятная графика и вроде бы нетипичное содержание. Плюс полный перевод на русский язык. Вот только цена оказалась на удивление велика - 499 рублей. Однако на сайте фирмы “1С-СофтКлаб” та же игра продается за 349 рублей. Не знаю, как так, но факт на лицо - купил ключ активации для Steam на 150 рублей дешевле.

Разработчиком игры “Yesterday: Печать Люцифера” выступает испанская Pendulo Studios, в первую очередь знаменитая серией анимационных квестов Runaway. Новая игра выполнена в том же самом приключенческом жанре, но позиционируется как проект для взрослой аудитории. Однако на самом деле ничего сильно взрослого в игре не нашлось. Несколько кровавых сцен и одна обнаженная женская грудь, право слово, не в счет.

Технически игра действительно ничем не отличается от аналогичных проектов. Красивая анимационная графика. Хорошие фоновые картинки нарисованы от руки, по ним бродят трехмерные персонажи. Всё очень качественно и красиво. Если нажали на ключевую точку - герой перемещается туда моментально, сильно экономя время, необходимое для прохождения.

По сюжету Генри Уайт - волонтер в организации помогающей бездомным. Вместе с другом-качком Купером он отправляется по очередному адресу, где обнаруживает парочку темных личностей, вероятно виновных в сожжении нескольких бездомных. Вроде бы всё очевидно.

А вот дальше начинаются сюрпризы.

Во-первых, в интерфейсе имеются две волшебные кнопки. Одна отмечает на экране все ключевые точки. То есть про пиксельхантинг можно забыть. Игра построена не на поиске предметов, а на том, где и как их правильно использовать. Увы, логика авторов не всегда очевидна. В каких-то сценах задача, стоящая перед героем, ясна. Например, открыть замок или принести цветок. В этом случае можно догадаться, что делать с подручными предметами. А вот, скажем, найти дневник в пределах 3 комнат может стать куда более неприступной задачей. Для этих случаев имеется вторая особенная кнопка - она дает актуальную подсказку. Например, “набери воды”, “займись баскетболом” и т.д. По таким подсказкам довольно быстро решается любая проблемная ситуация. Кнопку нельзя использовать постоянно - она перезаряжается, пока вы самостоятельно совершаете любые действия (хотя бы просто ходите между локациями).

Во-вторых, играть можно будет за 3 разных персонажей. Правда, выбора нет - управление героями передается строго согласно сюжету, а не по желанию привередливого игрока. Что интересно, персонажи не друзья друг другу, а скорее наоборот - враги. И по началу играть нужно отрицательными персонажами, о чем игрок не подозревает. На мой взгляд, это как раз одна из фишек игры, когда обыденный сюжет с очевидными злодеями внезапно переворачивается с ног на голову. Что касается третьего героя, то назвать его в полной мере положительным не могу. С другой стороны - он бессмертный, но при возрождении теряющий память о прошлой жизни, вокруг чего и будет крутиться оригинальный сюжет. Даже обрывки воспоминаний идут игре на пользу - можно вставить неожиданные сцены.

В-третьих, игра заканчивается настолько быстро и неожиданно, что в это невозможно поверить.

В-четвертых, раздражает неудобством интерфейс. Для сочетания предметов нужно выдергивать их из тулбара внизу экрана. Работает не очень здорово, часто вместо выдергивания срабатывает лупа и в десятый раз нужно слушать все подробности про уже известный предмет.

И наконец, в-пятых, русский перевод немного хромает. Технически всё верно, лишь пару раз, на мой вкус, было некоторое непонимание ситуации со стороны актеров, но в целом звук немного не в тему - как-то слишком уж ровно.

Вердикт

Слишком быстрый финал. Причем с тремя вариантами. Дорого. При чем тут Люцифер?!

Плюсы:

  • Любопытный сюжет
  • Смена персонажей

    Минусы:

  • Слишком короткая
  • Беда с инвентарем

    Цена: 499 рублей (Steam)

    Сайт игры: http://yesterday-game.com/

    Дата выхода: 22.03.12

  • Оценка: 
    6/10
    Метки: