Обзор игры Grotesque Tactics II: Dungeons & Donuts

В ноябре 2011 года немецкая студия Silent Dreams выпустила игру «Гротескные Тактики 2: Подземелья и Пончики», из названия которой сразу понятно, что, во-первых, это чистокровная RPG, а во-вторых, проект с изрядной долей юмора, поскольку пончики важны не меньше подземелий. Игра продается на Steam, стоит всего 200 рублей, а за минимальную доплату в комплекте идет первая часть 2010 года выпуска. Демонстрационный ролик более чем приличный для такого уровня цен, поэтому внимательно просмотрев конкурентов, возвращаюсь именно к этой игре и покупаю.

Действие игры разворачивается сразу после событий первой части. Победив врага, герои устраивают пир на весь мир прямо в подземелье, где только что отгремели последние сражения. Внезапно гостей и участников банкета накрывает волна тумана. Люди и нелюди (например, эльфы) исчезают во мгле, либо моментально погибают. Только самые шустрые и везучие успевают скрыться в нижних уровнях подземелья – путь наверх отрезан загадочным туманом. Главный герой игры (Дрейк) – один из таких везунчиков. Вместе с друзьями-соратниками из первой части он быстро проходит обучение игровой механике (интерфейс, сражения, диалоги) и оказывается перед тремя дверьми – легкий, обычный и повышенный уровни сложности. Налево - безобидная лужайка, прямо - затаились скелеты, направо - обитает великан. В какую дверь войдешь, такой уровень сложности в игре и активируется. Впрочем, поменять его можно по ходу дела в любой момент.

Первое же задание (я выбрал склеп со скелетами) отлично демонстрирует особенности игры в целом. Дрейк заходит в склеп в компании двух наемниц-девственниц (гильдия такая специфическая). Однако дамы даже не думают помочь герою расправиться с мертвяками, поскольку Дрейк не является членом гильдии. Путем долгих и довольно веселых переговоров можно выяснить, что может помочь привлечь девушек к совместной атаке на нежить, найти это что-то, вручить дамам и отправиться в бой вместе. Либо можно забить на все эти разговоры и самостоятельно решить проблему. Так будет сложнее, зато все трофеи и опыт в бою достанутся себе любимому. Конкретно в этом квесте правильный ответ в диалогах всегда доступен и можно просто ограничиться перебором фраз, однако в других аналогичных заданиях будут встречаться ситуации, когда неверный ответ моментально аукнется провалом (сейв всегда должен быть под рукой).

Вступительная часть на этом заканчивается. За дверью героя поджидают злодеи, которые его тут же пытаются убить. Через некоторое время Дрейк обнаруживает себя идущим на поправку в компании прелестного ангела женского пола, которая вводит в курс дела – предлагает создать свою гильдию и попытаться найти выход из подземелья. Правда, Дрейк страдает обычной для всех героев потерей памяти, поэтому со всеми действующими лицами, принимавшими участие в первой части игры, придется отстраивать отношения заново.

Возвращаясь к вопросу о пончиках, надобно отметить, что местное чувство юмора вполне приличное и не вызывает особой изжоги. Да, в партии есть зомби-женщина (имунна к ядам, поскольку нежить) с длинной боевой косой и зовут ее Сладкое Насилие. Да, некоторые NPC обращаются с Дрейку «мой сладенький». Ну и что? Многие серьезные проекты выглядят в плане диалогов и сюжета гораздо бездарнее. Местами даже обидно, что подобный проект выполнен без огромных бюджетов силами одной маленькой студии, и потому общее качество исполнения немного хромает. Эту бы игру да в более дорогую обертку – цены бы ей не было. Что же касается пресловутых пончиков, то это всего лишь каприз местной принцессы. Без сладких пончиков она не хочет слушать вопросы героя, поэтому самое время отправиться на поиски рецепта сего кулинарного блюда, попутно решая более грандиозные задачи. Вообще в игровом мире очень проблематично достать еду (откуда ей взяться в подземелье), поэтому приготовьтесь, что многое будет завязано на рецептах. Даже для создания гильдии с вас возьмут не только 500 монет, но и дефицитную жареную курицу.

Технически игра выполнена без особых претензий. Трехмерный движок умеет вращать и масштабировать камеру. Уровень детализации объектов и анимации небольшой, но вполне достаточный для игры за 200 рублей. При высоком разрешении головную боль доставляет интерфейс. Слишком маленькие кнопочки заставляют пользоваться клавиатурой – проще нажать ESC, чем попасть в крестик выхода. В целом интерфейс шибко устаревший и какой-то тормозной – его реально хочется заменить.

Перемещения по карте происходят в реальном времени. При появлении противников или при активации диалогов игра переходит в стратегический режим. Сражения идут в классическом пошаговом варианте. Поле разбивается на клеточки, персонажи поочередно исполняют приказы игрока и искусственного интеллекта. Совершенно очаровательно выглядит то, что герои отходят в сторону, уступая линию огня лучникам и магам. То есть, если один из героев стреляет из лука с дальней линии и на пути у него стоит дружественный персонаж, то последний галантно отойдет в сторону, дождется выстрела и вернется на место. Очень разумно. Кроме того, герои часто промахиваются (безупречных солдат не бывает) и этот момент тоже удачно обыгран – можно увидеть, как персонажи падают или в непонятках оглядываются, потеряв врага из поля зрения.

В игре придется много маневрировать, поскольку удар сзади приносит реально больше пользы, чем лобовая атака. Достаточно пройти 3-4 клетки и ударить со спины, чтобы получить максимальный эффект от нападения. Если тупо стоять на одной клетке, то на аналогичный урон понадобится 2-3 хода. С другой стороны, подобные маневры волей-неволей заставляют игрока ставить своих героев спиной к противнику, поскольку после удара повернуться уже нельзя. Так что в бою нужно учитывать и то, как грамотно ударить с тыла, и то, как самому не подставиться под удар сзади.

Партия героев состоит максимуму из 6 персонажей. Каждым из них игрок руководит в полном объеме – меняет обмундирование, поит лекарствами, заучивает специфические таланты. В то же время, повинуясь сюжетному триггеру или поругавшись с попутчиком (например, в группе могут одновременно оказаться ангел и зомби), герой может легко покинуть партию, что, конечно, обидно (вложено-то в него много). Кроме героев, на стороне игрока иногда выступают обычные наемники или другие дружественные персонажи. Их параметрами и инвентарем управлять не получится. Так сказать, друзья на одну драку.

Как вы, наверное, уже поняли, создать героя на старте игры невозможно. Дрейк изначально наделен характером и параметрами. Он дерется исключительно рапирой, и всучить ему двуручные мечи или лук никак нельзя. На откуп игроку отданы таланты. При наборе очередного уровня опыта игроку вручается 1 очко для распределения по талантам. В наличии 4 таланта 1 уровня (по 5 ступеней каждый), 4 таланта второго уровня (по 3 ступени), 2 таланта третьего уровня (по 2 ступени). Чтобы попасть на 2 уровень, необходимо выучить все 5 ступеней хотя бы одного из талантов 1 уровня, причем дерево талантов разделено пополам – изучая таланты слева, вы не сможете выбрать более продвинутые таланты справа, не потратившись сначала на дешевые таланты справа. Сами таланты дают всевозможные бонусы. Например, рост здоровья персонажа, расширенное поражение одним из спецударов или вероятность парализовать противника и т.д. Чем больше изучен талант, тем выше эффективность бонуса (вероятность сработать, сумма наносимого урона и пр.). Также, с набором уровней и приобретением талантов активируются спецудары – уникальные для каждого героя. Так, Дрейк вскоре получает возможность заколоть рапирой не одного, а сразу двоих противников, стоящих в линию. А затем, наоборот, мощный тройной удар против одного несчастного соперника.

Обилие квестов не даст скучать ни минуты. Реально всегда есть чем заняться. Нужно и разговаривать (надеюсь, что у вас хорошие знания английского), и сражаться, и собирать трофеи (есть такая специальная кнопочка). Кроме того, все уровни щедро сдобрены попутными комментариями героев и полноценными диалогами, что также оживляет игру.

Вердикт

Повторюсь, даже исходя из цены ясно, что технически проект сделан на среднем уровне, и его никак нельзя сравнить со Skyrim или Dragon Age. Тем не менее, играется отлично и подойдет тем, кто истосковался по классике. Мне понравилось.

Рейтинг: 8/10

Плюсы:

  • Классическая RPG
  • Волне приятный юмор
  • Довольно оригинальная атмосфера
  • Хороший звук в диалогах, логика диалогов

    Минусы:

  • Требуется знание английского языка
  • Бюджетное исполнение (графика)
  • Отсталый интерфейс

    Цена: 200 рублей (Steam)

    Сайт игры: http://store.steampowered.com/app/4...

    Дата выхода: 21.11.11

  • Метки: