Обзор игры DeathSpank: Thongs of Virtue

На выходных, дабы освободить мозг от рабочих моментов и подустав от просмотра сериалов, решил сыграть во что-нибудь простое, но интересное. Бродя на просторах Steam обратил внимание на симпатичные скриншоты чем-то напоминающие Monkey Island. Оказалось, что схожесть совсем не случайна – в авторах значится Рон Гилберт - создатель The Secret of Monkey Island. А вот жанр игры совершенно иной. DeathSpank: Thongs of Virtue представляет собой action-RPG с мощной атмосферой юмора.

Оригинальный DeathSpank появился в продаже летом 2010 года. Игру тогда сразу назвали гремучей помесью Diablo (геймплей) и Monkey Island (юмор и графика). Буквально через месяц после выхода авторы анонсировали DeathSpank: Thongs of Virtue - полноценное продолжение, над которым трудились параллельно с оригиналом. Сегодня речь именно о продолжении, в котором, судя по всему, не так уж много отличий.

Технически игра блестит удачным сочетанием трехмерных и плоских моделей. Сам уровень и персонажи, его населяющие, трехмерны. Однако тут и там встречаются плоские декорации - дома, башни, деревья и прочее. Камера живет своей жизнь, следуя за героем как ей нужно. Да, можно ее удалить или приблизить - весьма полезно, и даже немного повернуть - совершенно ни к чему. В этом плане игра больше похоже на продукт для iPhone или iPad, где подобный режим давно стал стандартом. Впрочем привыкание приходит где-то на 10-ой минуте, поскольку работает такой подход как часы.

Итак, перед нами герой-вояка в фиолетовых трусах, который отправляется на поиски шести могущественных... трусов-артефактов. Вот такая вот лихая завязка. На мой вкус, это самый глупый и малоприятный момент во всей игре. Уж больно примитивный юмор и странноватый сюжет. Вообще, юмор тут совсем не такой, как хотелось бы. Но его можно игнорировать, ведь кругом полно врагов, вроде орков, роботов, привидений, рыцарей и прочих страшных тварей. Бредовость сюжета и игрового мира в целом позволяет встречать практически любых противников. Что приятно, ведут себя они очень по-разному. На видео хорошо заметно как одни роботы идут на таран и взрывают себя вместе с героем, в то время как другие пользуются дальнобойными лазерами, а будучи рассечены мечом, берут пример с терминатора и ползут все такие обрубленные на одних руках. Встречаются даже неубиваемые враги, от которых можно лишь убежать. Тут важно внимательно читать дорожные указатели, которые, как правило, предупреждают о такого рода подвохах.

У героя две руки и в каждой находится нечто полезное. Меч, дубина, лопата, топор, секира, граната, ракетница, пулемет, жезл и т.д. и т.п. Плюс запасной набор из еще двух предметов вызывается через TAB. Чередование ударов в симбиозе с маневрированием в толпе противников зажигает на экране яркую, красочную картинку. Вражеские “морды” падают, взрываются, разлетаются на куски, сгорают, рассыпаются кучками бонусов. Движок работает быстро, никаких тормозов даже при трех десятках монстров на экране не наблюдается. Графика действительно очень стильная. Мультипликация плюс высокий уровень фарса - так появляются совершенно замечательные разноцветные декорации. Опять же отправляю смотреть видео - масса красивых, уникальных уровней. Джунгли, снега, крепость, линия фронта, море, деревня, город, побережье...

Однако то, что начинается как относительно примитивная аркада, вскоре начинает удивлять нетипичными для жанра элементами. Первый “тревожный” знак - работа с инвентарем для выполнения задания. Чернила, перо, туалетная бумага, и вуаля - пропуск готов. Далее квест, в котором надо просто подслушать пароль. То есть постоять в нужном месте и дождаться той самой заветной фразы. Затем герой попадает в город и линейность благополучно погибает как класс. Вместо одной дороги - несколько путей. Плюс система порталов и два десятка квестов разной степени тяжести. И опять же, не все задания рассчитаны только на убийство. Порой приходится читать длинные диалоги и делать правильные выводы. Таким образом, игра превращается в полноценное приключение с сильным боевым уклоном.

Герой также не стоит на месте. Со временем растет его уровень, а значит и доступ к более совершенному оружию. В наличии полноценная кукла, на которую (можно так настроить) автоматом вешается самое продвинутое снаряжение из доступного в инвентаре. С набором уровней можно выучить перки - быстрее бегать, сильнее бить, дольше защищаться. В магазинах неплохой выбор эликсиров самого разного толка. Без лечения в бою, как обычно, не выпутаться, особенно при встрече с боссами, коих тут не мало.

Понравилось, что огнестрельное и холодное оружие используются очень сбалансированно. если дизайн уровня предполагает наличие стрелков, у героя также появляется достаточный запас патронов. Иначе - будьте любезны пользоваться ближнем боем. Бесконечный запас патронов у примитивного пистолета не выручает, поскольку убойная сила у него минимальна. А вот взрывать при помощи него опасные бочки и бомбы издалека - самое то.


Вердикт:

  • Отличное развлечение на пару выходных и даже больше. Интерес, что же дальше, сохраняется до самого конца.


    Рейтинг: 9/10


    Плюсы:

  • Быстрый движок
  • Отличная картинка, дизайн
  • Правильная динамика боя
  • Режим совместной игры на 1 компьютере

    Минусы:
  • Не тот юмор
  • Нет сетевой игры


    Сайт игры: http://www.deathspank.com/home-tov

    Дата выхода: 30.11.2010

    Цена: $14,99 (Steam)

  • Метки: