Ещё раз про Heroes of Dragon Age

Несмотря на большое количество отрицательных отзывов об игре Heroes of Dragon Age, до сих пор продолжаю играть и периодически плачу за внутриигровые покупки. Игру, как правило, обвиняют в двух смертных грехах – мол, во-первых, не стратегия, а во-вторых, непомерный донат (нужно платить живые деньги, дабы играть нормально).

Всё-таки это стратегия, пусть и не такая как можно предположить по скриншотам. Во время боя нельзя давать команды героям, и порой сходишь с ума, когда смотришь, как неразумно они атакуют разных противников вместо того, чтобы уничтожить в первом раунде единственного опасного. Но! Посмотрев на противника в кампании, необходимо принять верное решение перед боем и выставить на поле нужных героев и в правильном порядке. И это совсем не так просто, как может показаться. Иногда достаточно переставить одного героя, а иногда приходится менять всех.

Итак, герои делятся на 4 фракции. Белая (люди), черная (демоны), красная (кунари), синяя (эльфы). Черные наиболее эффективны против белых, белые против красных, красные против синих, а синие против черных. Если собрать в отряд героев одного цвета, то получится дополнительный бонус. Встречаются и полукровки. Например, Серые Стражи - бело-черные герои. Важно и то, в какой шеренге стоят герои. Передняя шеренга получает бонус к здоровью, задняя – к вероятности двойного урона.

Также встречаются герои разной крутизны. Обычные, необычные, редкие, эпические и легендарные. С ростом крутизны растут начальные показатели силы и здоровья, а также максимальный уровень. Всего в игре около 160 героев.

Затем, герои делятся по скорости атаки на быстрых, нормальных и медленных. Первыми ходят быстрые, затем нормальные и медленные. Опять же поле для творчества присутствует. Ваши быстрые герои могут нейтрализовать магов или других медленных героев исключительно благодаря своей скорости. Далее, разные герои умеют атаковать разное количество противников. Одного, колонну, шеренгу, всех. Быстрые и нормальные герои бьют 1-2 врагов. Медленные атакуют 1-4. Чем больше целей может атаковать герой, тем ниже сила удара. Есть ещё и различие в здоровье. И, кроме того, помимо самой атаки герои могут применять некий дополнительный эффект. Например, лечить себя или весь отряд, накладывать чары (оглушение, снижение скорости, снижение силы). Так что не редки случаи, когда четыре сильных танка проигрывают парочке воров и магу с оглушением (оглушенный противник пропускает ход).

Большую роль в игре отвели генератору случайных чисел. По этой причине никогда заранее нельзя предугадать результат, и каждый бой, что в кампании, что на арене может удивить. Довольно часто вражеский вроде бы менее продвинутый маг успевает сходить первым и оглушить героев. Но стоит переиграть дуэль – и вот обратная ситуация.

Донат. Без него нынче никак. В игре живые деньги можно потратить на покупку новых героев или на возможность проводить бои без перерыва. Герои продаются как за золото, так и за живые деньги, но нет возможности узнать какого именно героя получишь и какой у него будет ранг. Герои выпадают случайно. За 350 золотых вы гарантированно получите обычного, но всегда есть шанс, что выпадет и любой другой. За 1500 золотых – минимум необычный. В реальности за 1500 золотых раз в 30 покупок вылетает редкий и однажды у меня выпал эпический. За 38 самоцветов (это примерно 90 рублей) дают редкого с вероятностью получить легендарного или эпического. Можно купить набор из десяти героев за 342 самоцвета (примерно 790 рублей). Там тот же минимум редкий. В реальности выпадает 1-2 легендарных и 1-2 эпических, остальные - редкие. Но пять же легендарные могут и не выпасть. Либо выпадут черные, а у вас отряд белых. Одно слово – рулетка. На первых этапах получить эпических или легендарных героев можно только за самоцветы, которые проще купить, чем заработать в игре. Потом эпические и легендарные начинают попадаться как трофеи за выигранные сражения и становится легче. Тут уже логичнее тратиться на сражения, а не на героев. Попутно будете получать опыт, деньги и самих героев.

Если же вам посчастливиться получить двух одинаковых героев, то их можно объединить и получить героя с максимальным уровнем +5. И так можно сделать 3 раза. После каждого объединения у героя даже внешний вид меняется. Соответственно, продвинутые игроки гоняются именно за такими повторяющимися героями, и разработчики этим активно пользуются, предлагая за 59 кристаллов купить героя из ограниченного количества юнитов (например, из 12 возможных).

Полагаю, что в этой игре обойтись без живых денег невозможно. Игра, кстати, упорно держится в топ-10 самых кассовых.

Оценка: 
8/10
Метки: